Из-за сложностей в работе и снижения тарифов в России могут обанкротиться около 30% компаний, занимающихся грузоперевозками, сообщают "Известия" со ссылкой на члена ассоциации "АвтоГрузЭкс", президента "Итеко" Евгения Бабаева.
Рентабельность крупных автоперевозчиков в уходящем году составила "минус 17%", всё дело в операционном убытке.
В такое положение компании попали из-за роста издержек на 11%, подорожания запчастей, из-за постоянно повышающейся ключевой ставки, из-за ослабление рубля, увеличения кредитных и лизинговых платежей, регулярное подорожание "Платона" и платных дорог. Ситуацию ухудшает и падение спроса на перевозки, что повлекло за собой снижение тарифов на 12%. По мнению Евгения Бабаева, сохранить работу есть шанс только у серых фирм, которые хотя бы экономят на налогах и страховых взносах.Крупный бизнес считает, что серый сегмент рынка автоперевозок составляет 65-70%, а легальную деятельность ведут 30-35% компаний. Предприятия скоро будут вынуждены уменьшить свою долю рынка либо уйти в тень.
Крупные компании решили обратиться в Минтранс и Минпромторг, чтобы внести поправки в систему регулирования отрасли и повлиять на серые фирмы. Например, предлагается ввести запрет самозанятым работать с юрлицами напрямую - только через цифровые платформы, где ФНС сможет отследить их деятельность. В таком случае под угрозу может попасть уже малый бизнес.
Свежие комментарии